− проводить вычисления, обеспечивающие практические потребности: складывать, вычитать, умножать, делить действительные числа; находить значения степени числа с натуральным и целым показателем; выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде;
− определять порядок выполнения действий в числовых выражениях и находить их значение; находить значение выражения с переменными при данных значениях переменных; сравнивать значения выражений;
ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ
Абитуриенты должны уметь:
− проводить вычисления, обеспечивающие практические потребности: складывать, вычитать, умножать, делить действительные числа; находить значения степени числа с натуральным и целым показателем; выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде;
− определять порядок выполнения действий в числовых выражениях и находить их значение; находить значение выражения с переменными при данных значениях переменных; сравнивать значения выражений;
− представлять бесконечную периодическую десятичную дробь обыкновенной дробью;
− округлять числа и результаты вычислений с заданной точностью;
− контролировать вычисления оценкой результата на правдоподобие, прикидкой, повторным вычислением, решением одной из обратных задач;
− пользоваться обозначениями основных числовых множеств и числовых промежутков при решении задач;
− находить область определения выражения с переменной;
− выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
− правильно использовать термины: уравнения; равносильные неравенства; следствие уравнения; следствие неравенства;
− решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
− решать иррациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
− решать системы уравнений с одной переменной первой и второй степени, уравнения и системы, сводящиеся к ним;
− решать системы уравнений с двумя переменными (системы линейных уравнений и системы, в которых одно уравнение линейное, а второе – квадратное);
− решать неравенства, системы неравенств первой и второй степени с одной переменной, неравенства и системы, сводящиеся к ним;
− решать простейшие тригонометрические уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
− решать показательные, логарифмические уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
− решать рациональные, показательные, логарифмические неравенства и неравенства, сводящиеся к ним;
− решать уравнения и неравенства, которые содержат переменную под знаком модуля;
− понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
− решать текстовые задачи с помощью уравнений, неравенств и их систем;
− строить графики элементарных функций;
− использовать свойства функций для решения задач, знать особенности графиков четной, нечетной, периодической функций;
− использовать геометрические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;
− применять свойства плоских фигур и основные отношения планиметрии;
− применять свойства пространственных фигур и основные отношения стереометрии;
− применять различные методы для решения геометрических задач;
− решать задачи на доказательство и на вычисления;
− решать задачи на комбинации призм и пирамид, призм и пирамид с телами вращения;
− вычислять значения геометрических величин;
− находить расстояние от точки до плоскости, между параллельными прямыми, между параллельными прямой и плоскостью, между параллельными плоскостями;
− находить угол между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями;
− изображать геометрические фигуры;
− строить сечения пространственных геометрических фигур плоскостью.