Философия с основами психолоии и педагогики

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Философия с основами психолоии и педагогики

6  Контрольная работа, ее характеристика

Основной формой изучения интегрированного модуля «Философия» (с основами психологии и педагогики) является самостоятельная работа.  Она требует интереса к учебе, времени, усилий, воли, способности к систематическому труду, рациональной организации самостоятельных занятий. Для этого студентам заочной и дистанционной форм обучения необходимо умение пользоваться первоисточниками, электронными образовательными средствами, учебно-методическими пособиями, библиотечными каталогами, справочной литературой, статьями в периодической печати.

 Контрольная работа (далее КР) – контролируемая самостоятельная управляемая преподавателем работа студента, выполняемая по индивидуальным заданиям согласно программе учебной дисциплины с целью приобретения необходимых компетенций (знаний, умений и навыков), предусмотренных программой учебной дисциплины. Студент готовит 1 КР, включающую одну тему. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по учетному учебному номеру студента или порядковому номеру в списке группы. Ориентировочный объем КР составляет 12000–14000 знаков. Оформление в бумажном или электронном виде индивидуального задания не требуется.

Контроль компетенций, приобретенных студентом при выполнении индивидуальных заданий КР, осуществляется преподавателем очно. Если студент не защитил КР до текущей аттестации или в ходе ее проведения, он получает неудовлетворительную отметку по итогам текущей аттестации.

Студент заочной формы обучения выполняет одну контрольную работу, студент дистанционной формы – две.

№ темы по п.1

Наименование

контрольной работы

Содержание

Обеспеченность

по пункту 2.2

1

2

3

4

  1.  

Философия как феномен культуры

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Философия как особый тип мировоззрения. Отличие философии от мифологии и религии.
  2. Основные проблемы философии.
  3. Функции философии. Структура философского знания.

 

1

  1.  

Древневосточная философия

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Специфика философии Древнего Китая и Древней Индии.

2. Основные школы, понятия и проблемы китайской и индийской философии.

1

  1.  

Философия Античности

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

 

  1. Космоцентризм и особенности античной натурфилософии.
  2. Философия классического периода.
  3. Античная философия в эллинистически-римскую эпоху.

 

1

  1.  

Философия средневековья и Возрождения

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Основные этапы развития средневековой философии: патристика, схоластика, поздняя схоластика.
  2. Проблема соотношения веры и разума.
  3. Номинализм и реализм о природе универсалий.
  4. Философия эпохи Возрождения. Возрождение на Беларуси.

 

1

  1.  

Философия Нового времени и эпохи Просвещения

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Особенности философии Нового времени.
  2. Эмпиризм и рационализм – гносеологические ориентации философии XVI-XVII вв.
  3. Социально-исторические основания философской мысли эпохи Просвещения.
  4. Французский материализм XVIII в.

 

1

  1.  

Немецкая классическая философия

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Основные черты немецкой классической философии.
  2. «Критическая» философия Канта.
  3. Объективный идеализм в учении Гегеля. Диалектический метод.
  4. Антропологический материализм Фейербаха.

 

1

  1.  

Диалектико-материалистическая философия

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Марксизм о функциях и предмете философии.
  2. Материалистическая диалектика.
  3. Материалистическое понимание истории.

 

1

  1.  

Философия позитивизма

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Возникновение и истоки позитивизма. Основные этапы развития.
  2. Борьба с «метафизикой» и идеал «позитивного» знания.
  3. Проблема верификации.
  4. Позитивистские традиции в западной философии науки.

 

1

  1.  

Психоаналитическая философия

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Проблема бессознательного в философии.
  2. Психоаналитическая концепция человека, культуры и творчества.
  3. Неофрейдизм о социальной природе психики.

 

1

  1.  

Русская и отечественная философия в исторической динамике

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Философия всеединства В. Соловьева.
  2. Русский космизм.
  3. Религиозные мотивы русской философии.
  4. Философская мысль Беларуси.

 

1

  1.  

Философия экзистенциализма

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Теоретические истоки экзистенциализма.
  2. Понятие, проблемы и представители экзистенциализма.

 

1

  1.  

Неклассическая западная философия

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Классика и неклассика: две эпохи в развитии европейской философии.
  2. Анализ и исследование языка, понимания и культуры.
  3. Философия постмодерна.

 

1

  1.  

Проблема бытия в философии

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Проблема бытия в истории философии.
  2. Структура бытия.
  3. Материя как современная философская категория.
  4. Категории движения, пространства и времени в философии.

 

1

  1.  

Философия природы

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Эволюция представлений о природе в философии и науке.
  2. Понятие биосферы и ноосферы.
  3. Глобальные проблемы в системе «человек – общество – природа». Необходимость формирования экологического сознания в контексте глобальных проблем современности.

 

1

  1.  

Проблема человека в философии

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Проблема человека в философии. Концепции происхождения и сущности человека.
  2. Круги человеческого бытия.
  3. Гуманизм и его формы.

 

1

  1.  

Проблема сознания

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Проблема сознания в истории философии.
  2. Сущность и структура сознания.
  3. Проблема происхождения сознания.
  4. Сознание и язык. Функции сознания.

 

1

  1.  

Теория познания и ее проблема

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Проблема познания в истории философии.
  2. Единство чувственного и рационального в познании.
  3. Понятие истины.
  4. Диалектика относительной и абсолютной истины.

 

1

  1.  

Наука в системе культуры и социальных ценностей

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Понятие науки и ее гносеологический и социокультурный статус.
  2. Функции науки в современном обществе.
  3. Наука как социальный институт. Идеалы и нормы научного познания.

 

1

  1.  

Общество как предмет социальной философии

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Определение предмета социальной философии.
  2. Теоретические модели общества: натурализм, идеализм, материализм.
  3. Основные сферы и процессы жизни общества, их структура и взаимосвязь.
  4. Диалектика объективного и субъективного в историческом процессе.

 

1

  1.  

Теория социального действия в современной философии

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Понятие социального действия.
  2. Современные философские концепции социального действия.
  3. Структура и виды социальных действий.

 

1

  1.  

Научно-техническая революция

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Понятие техники и научно-технической революции. Основные этапы развития НТР.
  2. Особенности и направления современной НТР.
  3. Гуманистическая и прагматическая идеология социальных действий человека в условиях НТР.

 

1

  1.  

Понятие культуры и духовности

Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:

  1. Основные подходы к определению понятия культуры. Сущность культуры.
  2. Материальная и духовная культура. Исторические типы культуры.
  3. Духовный мир человека. Мир культуры и повседневная жизнь.
  4. Проблемы культурного развития белорусского народа.

 

1

  1.  

Предмет, задачи и методологические основы психологии

Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:

  1. Назовите и охарактеризуйте основные этапы истории психологии, которым соответствовали различные представления о ее предмете.
  2. Какое место занимает современная психология в системе научного знания?
  3. Назовите основные методологические принципы современной научной психологии, охарактеризуйте их и попытайтесь обосновать важность, значимость и необходимость каждого принципа.
  4. Нарисуйте структурную схему классификации методов психологического исследования.

 

2, 3, 4

  1.  

Психика, ее природа, функции, уровни и проявления

Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:

  1. В чем состоит связь психического и физиологического?
  2. Какие основные функции выполняет психика человека?
  3. Каково значение бессознательного в жизни человека?
  4. Нарисуйте схему структуры сознания, охарактеризуйте ее основные компоненты и опишите процесс функционирования сознания.

 

2, 3, 4

  1.  

Психология личности

Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:

  1. Назовите основные свойства личности и дайте им характеристику.
  2. Что такое «мотивационная сфера личности», каковы ее свойства и как она функционирует?
  3. Что такое «деятельность» и чем она отличается от «поведения» человека?
  4. Объясните и подтвердите примерами, почему руководителю коллектива нужно знать темперамент подчиненных.

 

2, 3, 4

  1.  

Познавательные процессы личности

Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:

  1. Как возникло мышление, и какие основные стадии оно прошло в своем развитии?
  2. Нарисуйте схему классификации видов памяти и проиллюстрируйте ее собственными примерами.
  3. Опишите и проиллюстрируйте примерами основные виды «психологических барьеров» в мышлении.
  4. Что такое творческие способности и как их можно у себя развить?

 

2, 3, 4

  1.  

Эмоциональные и волевые процессы, психические состояния и образования

Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:

  1. Чем различаются эмоции человека и животных?
  2. Объясните, почему человеку необходима воля.
  3. Нарисуйте схему классификации психических состояний.
  4. Сформулируйте, практические рекомендации по уменьшению частоты и интенсивности стрессовых ситуаций в процессе учебной деятельности студента.

 

2, 3, 4

  1.  

Социально-психологические явления и процессы

Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:

  1. Назовите психологические причины объединения людей в группы.
  2. Что такое «кооперация» и «конкуренция» как виды взаимодействия людей?
  3. Как можно противостоять давлению группы, как снизить уровень конформизма?
  4. Какова роль групповых традиций, являются ли они препятствием взаимопонимания различных групп?

 

2, 3, 4

  1.  

Психологические условия эффективного управления

Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:

  1. Назовите основные виды психологической совместимости людей и дайте им характеристику.
  2. Опишите разницу между лидерами и руководителями.
  3. Назовите типичные стили руководства и дайте им характеристику.
  4. Назовите основные причины конфликтов в организациях и дайте им характеристику.

 

2, 3, 4

  1.  

Педагогика как наука, ее предмет и задачи

Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:

  1. Почему педагогику рассматривают как науку и искусство?
  2. Обоснуйте и представьте в виде схемы взаимосвязь основных понятий и категорий педагогики.
  3. Как связаны между собой процессы развития и воспитания человека?
  4. Каковы основные парадигмы современной педагогики и их содержание?

 

2, 3, 4

  1.  

Педагогика как теория обучения

Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:

  1. Что такое «дидактика» и как она связана с педагогикой?
  2. Каковы сильные и слабые стороны лекционно-семинарской системы обучения?
  3. Каким должен быть контроль за учебной работой студентов в вузе?
  4. Каково значение самостоятельной работы и ее наиболее эффективные формы в вузе?

 

2, 3, 4

  1.  

Педагогика как наука о воспитании

Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:

  1. Как связаны между собой процессы воспитания, развития и социализации?
  2. Что подразумевается под воспитанием социально-компетентной личности?
  3. Как формировать национальное самосознание у современной молодежи?
  4. Назовите и охарактеризуйте основные методы семейного воспитания.

 

2, 3, 4