ФИЗИКА
Анализ и обработка статистических данных, полученных по итогам централизованного экзамена, позволяют определить темы и задания, которые представляют наибольшую сложность для учащихся.
Механика
Движение тела, брошенного горизонтально (запись кинематических уравнений движения материальной точки под действием силы тяжести; применение формул кинематики равноускоренного и равномерного движений).
Закон всемирного тяготения (применение закона всемирного тяготения, II закона Ньютона и кинематических уравнений для описания равномерного движения тела (планеты, спутника) по круговой траектории).
Простые механизмы (коэффициент полезного действия простого механизма; свойства подвижного блока; выигрыш в силе при применении подвижного блока).
Закон сохранения механической энергии (применение закона сохранения механической энергии и II закона Ньютона для описания движения тела; векторная запись основного уравнения динамики и переход от векторной записи уравнения к скалярной).
Условия равновесия тел (определение плеча силы; определение момента силы; применение условий равновесия тел).
Основы МКТ и термодинамики
Первый закон термодинамики (применение первого закона термодинамики к изопроцессам в идеальном газе).
Электродинамика
Принцип суперпозиции электростатических полей (применение принципа суперпозиции для расчета напряженности электростатического поля, созданного несколькими точечными зарядами; напряженность поля точечного заряда; сложение векторов).
Свободные электромагнитные колебания в контуре (формула Томсона; зависимость напряжения на конденсаторе от времени при свободных электромагнитных колебаниях в идеальном LC-контуре).
Оптика
Формула тонкой линзы (построение изображений в тонких линзах; запись формулы тонкой линзы с правильным выбором знаков; решение системы уравнений).
Основы квантовой физики
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта (определение работы выхода фотоэлектрона; определение красной границы фотоэффекта).
Излучение и поглощение света атомом (энергетическая диаграмма атома водорода; свойства фотона; формула Планка; связь длины волны и частоты электромагнитного излучения).
Для успешного выполнения заданий по вышеуказанным темам учащимся следует:
различать физические объекты, физические величины и понятия; знать условные обозначения на схемах элементов электрической цепи;
знать единицы измерения физических величин и уметь переводить их в систему СИ;
знать и понимать физические явления, смысл физических величин и законов;
анализировать информацию, представленную в виде графиков, схем, рисунков, включая действия по нахождению данных из графиков и схем;
применять теоретические знания и практические умения из курса математики (при выполнении действий с векторами, со степенями, решении систем уравнений, преобразовании математических выражений, вычислении и округлении результатов и т. д.);
отрабатывать навыки работы с векторными величинами, проекциями вектора на оси, уметь переходить от векторной записи уравнений к их проекциям на координатные оси;
использовать знания, полученные при изучении одних разделов курса физики, для решения комбинированных задач из других разделов.