Подготовка к ЦТ по физике: курсы или репетитор?

Аватар пользователя admin

репетитор по физике к ЦТПодготовка к ЦТ по физике

Что лучше выбрать для подготовки по физике: занятия с индивидуальным репетитором или на курсах?

Многие специалисты неоднократно указывали, что массовый подход в образовании без учета индивидуальных характеристик каждого ребенка является малоэффективным методом обучения физике. Ведь некоторые дети, обладая высоким интеллектом (или, говоря современным языком, «высоким IQ»), в ситуации, когда они окружены сверстниками, более слабыми по знаниям и скорости решения логических задач, просто перестают работать на уроках физики. Они начинают бесцельно считать «ворон в небе», а не выполнять задания преподавателя, которые для них кажутся слишком простыми. 

Основным недостатком школьного бучения, а также  различных курсов по подготовке к ЦТ, является отсутствие подхода к детям, как личностям, имеющим свои индивидуальные особенности, заключающиеся в скорости восприятия информации, в их «выносливости» и психологической стойкости при встрече с трудностями в решении задач, особенно математических и физических. В школе и на курсах у преподавателя нет ни времени, ни сил, чтобы заниматься с каждым «отдельно взятым» учеником, разъясняя учебный материал всем присутствующим на его уроке. Поэтому, как правило, в таких случаях педагоги ограничиваются формальным изложением сути запланированной темы, не заботясь о том, насколько хорошо изложенные ими вопросы усвоены и поняты учащимися, не решают задач из тестов ЦТ прошлых лет.

При таком подходе к подготовке учеников, который можно назвать «уравнительным», страдают одновременно как слабые, так и сильные ученики. Причем у последних на уроках, рассчитанных на «усредненное большинство», исчезает желание работать, так как им просто скучно «изучать» то, что они давно знают. Им не требуется осваивание «технологии зазубривания» или методов решения примитивных задач.

Минусы курсов по физике

Абсолютно ясно, что такие занятия не будут способствовать ни саморазвитию, ни самореализации более подготовленных учеников. Причем школьному преподавателю даже более выгодно идти по «проторенной» дорожке стандартной школьной программы, используя «накатанные» и отработанные за многие годы алгоритмы обучения, не затрачивая времени и сил на разработку уникальных методов подготовки одаренных детей. А в результате мы имеем ситуацию, при которой у умных учеников просто нет шансов проявить себя и повысить свой образовательный потенциал. Поэтому, отправляя «продвинутых» детей на курсы по подготовке к ЦТ по физике, можно «добиться» печальных результатов: они могут вообще перестать учиться с должным усердием, так как не видят способов для самореализации среди "серого большинства".

Подобные проблемы пытаются решать во многих школах. Но их решение не всегда бывает успешным в этих общеобразовательных учреждениях. Особенные сложности встречаются в лицеях и гимназиях гуманитарной направленности, в которых учеников в процессе учебы не сильно «напрягают» изучением точных наук, не уделяя достаточного внимания и не планируя много времени на такие дисциплины, как, например, физика или математика.

То же можно сказать и о курсах, организуемых каждый год в различных вузах. Хотя есть некоторая категория родителей, которые считают, что подобная форма внешкольного обучения единственно правильная, но опыт показывает, что эти курсы малоэффективны в качестве средства подготовки учеников к успешному прохождению ЦТ как по физике, так и по математике. Причина заключается в том, что педагог, преподающий на курсах, считает своей главной обязанностью чтение лекций, во время которых он излагает информацию большой аудитории, приводя множество фактов и готовых решений. При этом от учащегося в основном требуется запоминание излагаемого материала, который он должен самостоятельно использовать при решении задач по физике, задаваемых на дом, и, как правило, никогда не проверяемых преподавателями. А, следовательно, сделанные учениками ошибки остаются не выявленными и не проанализированными. По сути, ученикам отводится лишь пассивная роль слушателей: они не принимают участия в поиске решений, а приобретенные знания никак не закрепляются практической работой. Обратная связь между преподавателями и учениками существует только в форме вопросов, задаваемых слушателями курсов во время лекций.

Каждый ученик, пришедший на курсы, — это обособленная от остальных слушателей личность, и наличие рядом сидящих сверстников никак не способствует ни скорости, ни качеству усвоения им учебного материала. Поэтому прослушивание лекций на курсах подготовки при высших учебных заведениях не намного лучше такого способа самоподготовки, как просмотр видеозаписей каких-нибудь уроков по физике или математике, которые сегодня легко найти в огромном количестве через Интернет, причем бесплатно.

Индивидуальные занятия по физике

Качественно подготовиться к прохождению ЦТ по точным наукам можно только воспользовавшись услугами профессионального педагога-репетитора, который организует свои занятия, лишь изучив особенности личности и уровень знаний конкретного ученика. При этом добросовестный опытный преподаватель разрабатывает отдельную программу подготовки для слабых учащихся, позволяющую:

«наверстать» ими упущенное в максимально сжатые сроки;

обнаружить и устранить причины отставания.

В то же время, работая с сильными учениками, квалифицированный репетитор по физике уделяет много внимания:

совершенствованию методов мышления;

обучению способов решение особо трудных задач;

изучению дополнительного внепрограммного материала.

подготовка к ЦТ по физике Минск

Оценка: 
0
Голосов пока нет