http://reshuzadachi.by/zakazat-esse-v-minske.html
Правила написания эссе
Эссе можно определить как отзыв, размышление над какой-либо проблемой.
По сравнению с рефератом, для написания эссе нет жестких требований, а даже напротив – предоставляется относительная творческая свобода с возможностью передать личные впечатления. Темы могут отличаться(!) от предложенных ниже (т.е. их можно их можно выбрать и сформулировать самостоятельно, но в таком случае лучше проконсультироваться с преподавателем курса).
Эссе – достаточно свободная по формату работа, однако для определенного удобства её лучше строить по следующей схеме:
1) Основные тезисы (возможно, подача чьих-либо взглядов, концепций, либо описание определённой ситуации в обществе, которую Вы анализируете)
2) Формулирование и аргументация своей личной позиции (с опорой на критическое мышление)
3) Вывод
В эссе должно быть вкратце передано знание по выбранному вопросу и обоснованно изложена сформировавшаяся точка зрения. Таким образом нужно научиться наиболее чётко формулировать свои глубоко продуманные позиции, а не только учить и пересказывать уже существующие подходы.
Тексты научных книг, учебников или сайтов, на которые Вы будете опираться, нужно указывать в конце эссе.
Если будут использоваться чьи-либо цитаты, их нужно брать в кавычки или пояснить, кто является автором данной идеи (в противном случае это будет считаться плагиатом или компиляцией), а также они не должны занимать более 10-15% всего текста. И в конце работы – вывод (даже если Вам самим он кажется спорным).
Объем эссе небольшой – 1,5-2 страницы, с учётом, что шрифт – 12, межстрочный интервал – 1.5 (или 2.5-5 тыс.знаков с пробелами).
Темы для написания эссе по политологии (1,5-2 стр.):
1.Сравнительный анализ версий Платона и Аристотеля в отношении человека, общества, государства, семьи, собственности.
2.Проблема соотношения политики, насилия и морали.
3.Анализ марксистских и неомарксистских теорий в отношении власти и господства, авторитарной личности и гражданского общества, тоталитаризма и принципа «интеракций».
4.Границы и привилегии легитимной власти в использовании насилия.
5.Легитимность и делегитимация власти.
6.Ненасильственные способы борьбы в правовом государстве.
7.Позитивные аспекты и риски свобод и прав человека.
8.Факторы, влияющие на установление определенного политического режима.
9.Фашисткий и коммунистический (сталинский) режимы как разновидности тоталитаризма.
10.Возможные модели перехода к демократии.
11.Гражданское общество как политический институт. (Ваша собственная позиция в отношении гражданского общества.)
12.Идеальная форма государственного правления. (Т.е. наилучшая, по Вашему мнению.)
13.Проблема взаимодействия элиты и общества.
14.Различия в понятиях «элита» и «номенклатура».
15.Номенклатурная система и ее социальные последствия.
16.Отличия формальных и неформальных общественных организаций и движений.
17.Проблемы становления партийной системы в РБ.
18.Возможности и проблемы политической социализации личности.
19.Толпа как стихийная форма массовой политической деятельности.
20.Террор как экстремистский способ политического действия.
21.Молодежные субкультуры: конформизм и нон-конформизм в их политическом действии и поведении.
22.Характерные аспекты формального и неформального политического лидерства.
23.Роль случайности в появлении политического лидера.
24.«Культ личности» в тоталитарных государствах: особенность режима власти или влияние личностных черт лидера?
25.Разница понятий «лидер» и «руководитель».
26.Современная элита Беларуси.
27.Возможные пути формирования национального самосознания в РБ.
28.Проблемы ментальных, культурных, исторических и этнических особенностей в межнациональных конфликтах.
29.Национально-культурная политика в Беларуси на современном этапе.
30.Национальный язык как специфика суверенитета, национальной идентичности и политической культуры.
31.Нация как «воображаемое сообщество».
32.Национальное строительство в Беларуси.
33.Становление национального самоопределения в Беларуси (в историческом разрезе и(ли) на современном этапе).
34.Пути разрешения политических, национальных и социальных конфликтов.
35.«Восток» и «Запад» как типы политических культур: специфика подходов.
36.Идеология и(ли) идеологии обществ: необходимость единства или «партийности» (множественности)?
37.Манипулятивный аспект идеологий.
38.Общечеловеческие интересы, доминирующие в современных условиях: влияние политики на данный аспект.
39.Возможности политических решений глобальных проблем современности.
40.Специфика и приоритеты развития внешней политики современной РБ.
41.Пределы политического манипулирования СМИ.
42.Позитивные и негативные аспекты PR-технологий в политической жизни современного общества.
43.Независимые СМИ как один из главных принципов демократии.
44.Репрезентация политических образов через СМИ.
45.Современные глобальные сети как преграда тоталитарным режимам.
46.Идейный плюрализм в демократическом обществе.
47.Возможности политического сосуществования различных обществ современности.
48.Политический консенсус в глобальном диалоге современных цивилизаций. (Это приблизительно та же тема, что и предыдущая - 47, но есть и отличия: в 48-й теме акцент ставится на самые крупные мировые сообщества и их схожесть, а в 47-й – на взаимодействие большинства с разными микро-группами, т.е. меньшинствами.)
49.Конфессиональная политика в современной Беларуси.
50.Права и свободы граждан в Республике Беларусь.
51.Ресурсы и потенциал развития Беларуси.
52.Тенденции и перспективы сотрудничества РБ с другими государствами и международными организациями.
53.Специфика разделения властей в современной Беларуси.
54.Гражданское общество в современной Беларуси.
55.Варианты трансформации Беларуси в постиндустриальное общество.