Задания к расчетно-графической работе (РГР) для студентов гр. 30405113 - недорого на заказ
Задание 1. задача 2.1. из ²Методического пособия к выполнению РГР по дисциплине ²Электротехника². Часть 1. Электрические цепи / Под ред. Т. Т. Розум.
Схема – по шифру зачетки (если 2 последние цифры индивидуального шифра больше 30, то «минус 30», если больше 60 – то «минус 60», если больше 90 – то «минус 90»).
Порядок выбора номера группы:
30405113 10-ая группа
Задание 2. задача 2.2. из ²Методического пособия к выполнению РГР по дисциплине ²Электротехника². Часть 1. Электрические цепи / Под ред. Т. Т. Розум.
Схема – по шифру зачетки (если 2 последние цифры индивидуального шифра больше 30, то «минус 30», если больше 60 – то «минус 60», если больше 90 – то «минус 90»).
Порядок выбора номера группы такой же, как в задаче 1.
Задание 3. Из ²Методического пособия к выполнению РГР по дисциплине ²Электротехника². Часть 2. Трансформаторы, электрические машины и аппараты, электропривод / Под общей ред. Т. Т. Розум.
Для группы 30405113 – задача 3.1, 3.2 (cos φ2 =0.8)
Задание 4. задача 1. из ²Методического пособия к выполнению РГР по дисциплине Электроника: Метод. пособие к выполнению расчетно-графической работы по дисц. «Электроника» и др. Под общей ред. Ю. В. Бладыко.
Схема – по шифру зачетки (если 2 последние цифры индивидуального шифра больше 30, то «минус 30», если больше 60 – то «минус 60», если больше 90 – то «минус 90»).
Порядок выбора номера группы:
30405113 3-ая группа,
Обязательно найти номера контрольных вопросов и ответить на них.
Преподаватель – Михальцевич Г. А.
ЗАДАНИЯ К РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 2
Анализ электрического состояния однофазных
и трехфазных цепей синусоидального тока
Задача2.1. К зажимам электрической цепи подключен источник синусоидального напряжения u=Umsin(wt+Yu), В частотой f =50 Гц. Амплитуда, начальная фаза напряжения и параметры элементов цепи заданы в таблице 2.1. Схемы замещения цепи приведены на рисунках 2.1 - 2.30.
Задание: 1. Начертить схему замещения электрической цепи, соответствующую варианту, рассчитать сопротивления реактивных элементов цепи.
2. Определить действующие значения токов во всех ветвях цепи.
3. Записать уравнение мгновенного значения тока источника.
4. Определить показание ваттметра и составить баланс активных и реактивных мощностей.
5. Рассчитать напряжения на каждом элементе цепи.
6. Построить векторную диаграмму токов, совмещенную с топографической векторной диаграммой напряжений.
Таблица2.1
Номер |
Um, |
Yu , |
R1 |
R2 |
R3 |
L1 |
L2 |
C1 |
C2 |
|
группы |
В |
град. |
Ом |
мГн |
мкФ |
|||||
1 |
180 |
60 |
25 |
50 |
30 |
79,5 |
127,2 |
127,2 |
79,5 |
|
2 |
311 |
30 |
20 |
30 |
80 |
63,6 |
127,2 |
79,5 |
53 |
|
3 |
536 |
-45 |
50 |
100 |
60 |
159 |
254,4 |
63,5 |
39,8 |
|
4 |
311 |
90 |
40 |
60 |
80 |
127,2 |
190,8 |
39,8 |
53 |
|
5 |
180 |
0 |
20 |
30 |
20 |
127,2 |
63,6 |
159 |
159 |
|
6 |
311 |
45 |
75 |
150 |
90 |
238,5 |
382 |
42,5 |
19,9 |
|
7 |
536 |
60 |
100 |
200 |
120 |
318 |
508,8 |
31,8 |
19,9 |
|
8 |
180 |
-20 |
15 |
30 |
50 |
159 |
127,2 |
79,5 |
106 |
|
9 |
311 |
30 |
30 |
45 |
30 |
190,8 |
95,4 |
106 |
106 |
|
10 |
180 |
60 |
10 |
15 |
10 |
63,6 |
31,8 |
318 |
318 |
|
Задача 2.2. В четырехпроводную трехфазную сеть включены три однофазных приемника и один симметричный трехфазный приемник. Номинальные напряжения сети и приемников даны в таблице 2.2, номинальные мощности и род нагрузки в таблице 2.3.
Задание:1. Рассчитать сопротивления элементов схемы замещения приемников, используя их номинальные данные в таблицах 2.2. и 2.3.
2. На основании таблицы 2.2 выбрать и начертить схему включения приемников к трехфазной сети.
3. Определить фазные и линейные токи каждого приемника, токи в проводах сети.
4. Построить векторную топографическую диаграмму напряжений, совмещенную с векторной диаграммой токов.
5. Выбрать и начертить схему включения ваттметров для измерения активной мощности всех приемников. Определить показания ваттметров и составить баланс активной мощности.
Указания к выбору варианта: порядковый номер группы определяет номинальные напряжения сети и приемников (таблица 2.2), порядковый номер студента в журнале группы - номинальные мощности и род нагрузки (таблица 2.3.).
Таблица 2.2
Номер |
Линейное напряжение |
Номинальное напряжение приемников Uном,В |
|
группы |
сети Uл , В |
однофазных |
трехфазного |
1 |
380 |
380 |
220 |
2 |
220 |
127 |
127 |
3 |
380 |
220 |
380 |
4 |
220 |
220 |
220 |
5 |
380 |
380 |
380 |
6 |
220 |
220 |
127 |
7 |
380 |
220 |
220 |
8 |
220 |
127 |
220 |
9 |
380 |
220 |
380 |
10 |
220 |
220 |
127 |
Таблица 2.3
№ с |
Однофазные приемники |
Трехфазный симмет- ричный приемник |
||||||||||||||
т |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№4 |
||||||||||||
у д е н т а |
Pном, кВт |
Qном, квар |
cosj
|
Pод нагр |
Pном , кВт |
Qном , квар |
cosj
|
Pод нагр |
Pном, кВт |
Qном , квар |
cosj
|
Pод нагр |
Pном кВт |
Qном , квар |
cosj
|
Pод нагр |
1 |
10 |
|
0,8 |
инд |
|
20 |
0,6 |
емк |
30 |
30 |
|
емк |
20 |
|
1 |
|
2 |
16 |
|
0.9 |
емк |
10 |
|
1 |
|
10 |
|
1 |
|
15 |
|
0,6 |
инд |
3 |
30 |
30 |
|
инд |
|
20 |
0 |
емк |
|
30 |
0,7 |
инд |
|
|
0,5 |
емк |
4 |
5 |
|
0,8 |
инд |
6 |
8 |
|
инд |
10 |
|
0,6 |
емк |
8 |
|
1 |
|
5 |
12 |
|
1 |
|
|
12 |
0 |
емк |
16 |
12 |
|
инд |
20 |
|
0,8 |
инд |
6 |
20 |
|
1 |
|
20 |
0 |
|
|
12 |
|
0,8 |
инд |
10 |
|
0,7 |
емк |
7 |
2 |
2 |
|
емк |
|
2 |
0 |
емк |
4 |
3 |
|
инд |
|
5 |
0 |
емк |
8 |
15 |
|
0,5 |
инд |
15 |
|
1 |
|
|
20 |
0 |
емк |
12 |
|
0,5 |
инд |
9 |
15 |
|
1 |
|
|
10 |
0 |
инд |
8 |
6 |
|
инд |
18 |
|
1 |
|
10 |
20 |
|
0,7 |
емк |
18 |
|
0,5 |
инд |
10 |
0 |
|
|
30 |
|
0,8 |
инд |
11 |
4 |
|
1 |
|
|
4 |
0 |
емк |
4 |
0 |
|
|
6 |
8 |
|
инд |
12 |
|
6 |
0,6 |
инд |
10 |
|
0,8 |
емк |
|
5 |
0 |
инд |
5 |
|
0,7 |
емк |
13 |
14 |
|
1 |
|
|
14 |
0 |
емк |
10 |
10 |
|
емк |
16 |
12 |
|
инд |
14 |
15 |
|
0,8 |
инд |
15 |
|
0,8 |
инд |
|
8 |
0,8 |
инд |
25 |
|
0,9 |
емк |
15 |
6 |
|
1 |
|
|
6 |
0 |
инд |
|
6 |
0 |
емк |
|
10 |
0,2 |
емк |
16 |
25 |
|
0,5 |
инд |
|
30 |
0 |
инд |
40 |
0 |
|
|
50 |
|
0,9 |
емк |
17 |
10 |
|
1 |
|
|
10 |
0 |
емк |
0 |
10 |
|
инд |
15 |
8 |
|
инд |
18 |
|
50 |
0,7 |
емк |
30 |
|
0,8 |
инд |
30 |
0 |
|
|
35 |
|
1 |
|
19 |
45 |
|
1 |
|
0 |
25 |
|
емк |
|
25 |
0 |
инд |
50 |
|
0,5 |
инд |
20 |
2 |
2 |
|
инд |
3 |
0 |
|
|
4 |
|
1 |
|
5 |
|
1 |
|
21 |
|
4 |
0 |
емк |
5 |
|
1 |
|
0 |
4 |
|
инд |
3 |
4 |
|
инд |
22 |
18 |
|
0,7 |
инд |
|
18 |
0,7 |
инд |
|
10 |
0 |
емк |
|
20 |
0 |
емк |
23 |
6 |
|
0,5 |
емк |
|
5 |
0 |
инд |
4 |
0 |
|
|
7 |
|
1 |
|
24 |
50 |
0 |
|
|
30 |
|
0,5 |
инд |
0 |
40 |
|
емк |
32 |
24 |
|
инд |
25 |
12 |
|
0,7 |
инд |
12 |
|
0,7 |
инд |
12 |
|
1 |
|
15 |
|
1 |
|
26 |
8 |
6 |
|
емк |
|
10 |
0 |
емк |
5 |
5 |
|
инд |
12 |
16 |
|
емк |
27 |
40 |
|
1 |
|
|
30 |
0 |
инд |
50 |
0 |
|
|
25 |
|
1 |
|
28 |
|
50 |
0,7 |
инд |
20 |
20 |
|
инд |
|
30 |
0,7 |
инд |
0 |
40 |
|
емк |
29 |
14 |
|
0,5 |
емк |
|
10 |
0 |
инд |
10 |
|
1 |
|
15 |
|
0,6 |
инд |
30 |
7 |
|
1 |
|
|
7 |
0 |
емк |
0 |
7 |
|
емк |
10 |
|
0,8 |
инд |
Задача 3.1.
Ко вторичной обмотке трехфазного трансформатора, паспортные данные которого приведены в таблице 3.1., подключена нагрузка с коэффициентом мощности cosj2 .
Задание:
1. Начертить схему соединения обмоток трансформатора, Т-образную схему замещения одной фазы и рассчитать ее параметры.
2. Определить коэффициент мощности трансформатора в режиме холостого хода cosj10 и в режиме номинальной нагрузки cosj1 ном при заданном значении cosj2 нагрузки.
3. Для режима номинальной нагрузки построить векторную диаграмму трансформатора.
4. Ответить на вопросы, указанные в таблице 3.1.
Указания к выбору варианта:
1. Порядковый номер фамилии студента в журнале группы определяет номер выбираемой из таблицы 3.1 строки исходных данных.
2. Коэффициент мощности нагрузки трансформатора cosj2 для всех студентов одной группы одинаков и равен 1,0 (группа 1) ; 0,95 (группа 2) ; 0,9 (группа 3) ; 0,85 (группа 4).
Задача 3.2
Однофазный трансформатор, паспортные данные которого приведены в таблице 3.2, питает нагрузку с коэффициентом мощности cosj2 .
Задание:
1. Построить внешнюю характеристику трансформатора U2 (b) и зависимость КПД от нагрузки h (b) при заданном коэффициенте мощности нагрузки cosj2 . Значения коэффициента нагрузки b принять равными 0; 0.25; 0,50; 0,75; 1,00. Воспользоваться компьютерной программой TRANS.
2. Определить годовой эксплуатационный КПД трансформатора при заданном коэффициенте мощности cosj2 , если 2000ч в год трансформатор загружен на 100 % , 3000 ч - на 60 % , а остальное время работает вхолостую.
3. Ответить на вопросы, указанные в таблице 3.1.
Указания к выбору варианта те же, что и в задаче3.1.
Таблица 3.1
Таблица3.2
Порядковый номер студента |
Sном, В× А |
U1ном, В |
U2ном, В |
Uк , % |
Pк, Вт |
P0, Вт |
i0 , % |
1 |
63 |
220 |
24 |
12 |
6,15 |
12,75 |
24 |
2 |
100 |
220 |
24 |
9 |
6,6 |
20,23 |
24 |
3 |
160 |
220 |
24 |
7 |
7,9 |
21,7 |
23 |
4 |
250 |
220 |
24 |
5,5 |
9 |
31,25 |
22 |
5 |
400 |
220 |
24 |
4,5 |
10,75 |
42,3 |
20 |
6 |
630 |
220 |
24 |
3,5 |
12,1 |
59,2 |
19 |
7 |
1000 |
220 |
24 |
2,5 |
12,5 |
83,7 |
18 |
8 |
63 |
380 |
36 |
12 |
5,75 |
11,81 |
24 |
9 |
100 |
380 |
36 |
9 |
6,2 |
17,85 |
24 |
10 |
160 |
380 |
36 |
7 |
6,9 |
19,6 |
23 |
11 |
250 |
380 |
36 |
5,5 |
7,75 |
28,13 |
22 |
12 |
400 |
380 |
36 |
4,5 |
9,1 |
38,3 |
20 |
13 |
630 |
380 |
36 |
3,5 |
10,7 |
50,3 |
19 |
14 |
1000 |
380 |
36 |
2,5 |
11,46 |
66,7 |
18 |
15 |
63 |
660 |
42 |
12 |
5,35 |
10,86 |
24 |
16 |
100 |
660 |
42 |
9 |
5,8 |
15,47 |
24 |
17 |
160 |
660 |
42 |
7 |
5,8 |
17,5 |
23 |
18 |
250 |
660 |
42 |
5,5 |
6,45 |
25 |
22 |
19 |
400 |
660 |
42 |
4,5 |
7,44 |
34,4 |
20 |
20 |
630 |
660 |
42 |
3,5 |
9,1 |
41,4 |
19 |
21 |
1000 |
660 |
42 |
2,5 |
10,4 |
50,20 |
18 |
22 |
63 |
220 |
36 |
12 |
4,92 |
9,92 |
24 |
23 |
100 |
220 |
42 |
9 |
5,4 |
13,10 |
24 |
24 |
160 |
380 |
24 |
7 |
4,8 |
15,4 |
23 |
25 |
250 |
380 |
42 |
5,5 |
5,16 |
21,9 |
22 |
26 |
400 |
380 |
24 |
4,5 |
8,7 |
35,7 |
20 |
27 |
630 |
380 |
36 |
3,5 |
11,2 |
49,7 |
19 |
28 |
1000 |
660 |
42 |
2,5 |
12,3 |
71,4 |
18 |
29 |
63 |
660 |
36 |
12 |
5,75 |
11,3 |
24 |
30 |
100 |
660 |
24 |
9 |
6,1 |
16,7 |
24 |
В о п р о с ы к п. 4 з а д а н и я 3 . 1 и л и к п. 3 з а д а н и я 3 . 2
1. Каковы условия проведения и назначение опыта холостого хода трансформатора?
2. Напишите уравнение токов трансформатора и объясните физический смысл составляющих первичного тока.
3. Что называют приведенными величинами вторичной обмотки? Как производится приведение параметров вторичной обмотки к параметрам первичной?
4. Какие величины определяются в опыте холостого хода; по какой схеме он производится?
5. Начертите схему опыта короткого замыкания трансформатора. Какие величины определяются в этом опыте?
6. Что называется напряжением короткого замыкания? Каков его физический смысл?
7. Определите значение аварийного тока короткого замыкания рассчитываемого трансформатора, если вторичную обмотку трансформатора закоротить, а на первичную подать номинальное напряжение.
8. Что изменится в работе трансформатора, если на первичную обмотку подать постоянное напряжение, равное номинальному? Почему этот режим приводит к аварии?
9. Начертите принципиальную схему однофазного трансформатора и объясните принцип его работы.
10. Какой магнитный поток называется основным, какой – потоком рассеяния? Как выражаются ЭДС рассеяния обмоток?
11. Напишите уравнения напряжения для первичной и вторичной обмоток и объясните смысл каждого из членов этих уравнений.
12. Как изменится вторичное напряжение трансформатора, если его индуктивную нагрузку заменить емкостной? Для доказательства используйте упрощенную схему замещения трансформатора и векторную диаграмму.
13. В каких случаях целесообразно применение автотрансформаторов? Каковы их преимущества? Недостатки?
14. Какие трансформаторы используются для расширения пределов измерительных приборов? Как подключаются к ним несколько однотипных измерительных приборов?
15. Почему в опыте холостого хода можно пренебречь потерями в меди, а опыте короткого замыкания - потерями в стали?
16. Какие потери в трансформаторе являются постоянными, какие переменными, и почему?
17. Объясните, почему магнитный поток в трансформаторе практически не зависит от нагрузки.
18. Как устроены трехфазные трансформаторы и какие схемы соединения могут они иметь?
19. Для какой цели на электрических станциях в начале линии электропередачи устанавливают повышающие трансформаторы?
20. С какой целью в трансформаторе используется ферромагнитный сердечник? Почему сердечник трансформатора собирается из отдельных изолированных листов электротехнической стали «внахлестку»?
21. Почему ток холостого хода имеет малую величину и как он определяется?
22. Какими элементами в схеме замещения учитываются первичная и вторичная обмотки, магнитопровод трансформатора?
23. Как рассчитываются параметры схемы замещения трансформатора?
24. При какой нагрузке (активной, активно-индуктивной или активно-емкостной) напряжение на зажимах потребителей – минимальное? Ответ поясните векторными диаграммами.
25. Каковы причины изменения вторичного напряжения трансформатора при увеличении нагрузки?
26.Что вызывает нагрев трансформатора и почему ограничивается температура нагрева?
27. Почему у большинства трансформаторов максимальный КПД имеет место при нагрузке 0,5 – 0,75 от номинальной? Определить b , при котором КПД рассчитываемого трансформатора максимален.
28. Почему в качестве номинальной мощности трансформатора задается полная мощность в кВ×А?
29. В чем преимущества трехстержневого трехфазного трансформатора перед однотипным, выполненным из трех однофазных?
30. В каком режиме работают измерительные трансформаторы напряжения и в каком – трансформаторы тока? Какие имеются ограничения при подключении к ним количества измерительных приборов?
ЗАДАЧА 1. Напряжение и частота сети переменного тока заданы в таблице 1. Тип выпрямителя, мощность и номинальное напряжение нагрузки, тип фильтра и допустимый коэффициент пульсации напряжения на нагрузке приведены в таблице 2.
ЗАДАНИЕ.
- Начертить схему выпрямителя с фильтром, на которой обозначить напряжения и токи в обмотках трансформатора, вентилях и нагрузке. Указать полярность выходных клемм.
- Рассчитать необходимые параметры и выбрать тип вентилей при условии работы выпрямителя на заданную активную нагрузку. Индуктивностью и сопротивлением обмоток трансформатора пренебречь.
- Определить расчетную мощность, напряжение вторичной обмотки и коэффициент трансформации трансформатора. Вентили считать идеальными.
- Рассчитать амплитуды тока и напряжения при работе выпрямителя без фильтра и начертить в масштабе временные диаграммы тока и напряжения на нагрузке.
- Рассчитать параметры сглаживающего фильтра, который обеспечит допустимый коэффициент пульсаций напряжения на нагрузке.
- Указать на схеме выпрямителя тип вентилей, параметры элементов фильтра, мощность и коэффициент трансформации трансформатора.
Таблица 1
Группа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Uс, B |
127 |
80 |
220 |
110 |
380 |
200 |
fc, Гц |
50 |
400 |
50 |
400 |
50 |
400 |
ПримечаниЯ.
- Для трехфазных выпрямителей в таблице 1 приведены фазные напряжения трехфазной сети.
- Если приведенные в Приложении 3 диоды по предельным параметрам не удовлетворяют требованиям схемы, их надо включать параллельно или последовательно.
- Если параметры элементов фильтра оказываются слишком большими (индуктивность >1 Гн, емкость >10000 мкФ) рекомендуется выбрать более сложный или многозвенный фильтр (Приложение 2).
- Для выпрямителей приняты следующие обозначения:
A - однофазный однополупериодный;
Б - однофазный с нулевым выводом;
В - однофазный мостовой;
Г - трехфазный с нулевым выводом;
Д - трехфазный мостовой.
- Для обозначения типа фильтра приняты следующие обозначения:
I -простой емкостной фильтр;
II - простой индуктивный фильтр;
III -Г-образный индуктивно-емкостной фильтр;
IV -П-образный LC-фильтр;
V -Г-образный RC-фильтр.
Таблица 2
Вариант |
Тип выпрямителя |
Номинальное напряжение нагрузки, В |
Номинальная мощность нагрузки, Вт |
Тип фильтра |
Допустимый коэффициент пульсации, % |
1 2 3 4 5 |
А Б В Г Д |
6000 1500 12 110 220 |
50 40 60 300 1500 |
V I III III II |
5.0 5.0 3.0 10.0 2.0 |
6 7 8 9 10 |
А Б В Г Д |
3000 600 24 100 200 |
10 100 120 500 1000 |
V IV IV III II |
10.0 1.0 2.0 2.0 1.0 |
11 12 13 14 15 |
А Б В Г Д |
1000 250 48 150 250 |
20 25 100 1500 2500 |
V I III II II |
5.0 1.0 1.0 5.0 1.5 |
16 17 18 19 20 |
А Б В Г Д |
1000 200 60 200 200 |
100 50 600 600 2000 |
I IV IV III II |
10.0 2.0 1.0 5.0 1.0 |
21 22 23 24 25 |
А Б В Г Д |
3500 150 12 250 250 |
30 150 100 750 5000 |
I III IV III II |
5.0 3.0 1.0 5.0 1.0 |
26 27 28 29 30 |
А Б В Г Д |
2500 150 24 80 80 |
20 300 150 200 1600 |
V III IV III II |
1.0 5.0 0.5 5.0 3.0 |
Задания к расчетно-графической работе (РГР)
для студентов гр. 30404113 (304313), 30402113 (304413), 30403113 (304813)
Задание 1. задача 2.1. из ²Методического пособия к выполнению РГР по дисциплине ²Электротехника². Часть 1. Электрические цепи / Под ред. Т. Т. Розум.
Схема – по шифру зачетки (если 2 последние цифры индивидуального шифра больше 30, то «минус 30», если больше 60 – то «минус 60», если больше 90 – то «минус 90»).
Выбор номера группы:
30404113 4-ая группа
30402113 5-ая группа
30403113 6-ая группа
Задание 2. задача 2.2. из ²Методического пособия к выполнению РГР по дисциплине ²Электротехника². Часть 1. Электрические цепи / Под ред. Т. Т. Розум.
Схема – по шифру зачетки (если 2 последние цифры индивидуального шифра больше 30, то «минус 30», если больше 60 – то «минус 60», если больше 90 – то «минус 90»).
Порядок выбора номера группы такой же, как в задаче 1.
Задание 3. Из ²Методического пособия к выполнению РГР по дисциплине ²Электротехника². Часть 2. Трансформаторы, электрические машины и аппараты, электропривод / Под ред. Т. Т. Розум.
Для группы 30404113 – задача 3.6
Для группы 30402113 – задача 3.7
Для группы 30403113 – задача 3.8
Строчки из табл. 3.12, 3.14, 3.18 – по индивидуальному номеру, как и в задании 1;
строчка из табл. 3.17 – для группы 30403113 – 3-ая группа.
Задание 4. задача 1. из ²Методического пособия к выполнению РГР по дисциплине Электроника: Метод. пособие к выполнению расчетно-графической работы по дисц. «Электроника» и др. под общей ред. Ю.В. Бладыко.
Схема – по шифру зачетки (если 2 последние цифры индивидуального шифра больше 30, то «минус 30», если больше 60 – то «минус 60», если больше 90 – то «минус 90»).
Порядок выбора номера группы: 30404113 1-ая, 30402113 2-ая, 30403113 3-ая.
Обязательно найти номера контрольных вопросов и ответить на них.
Преподаватель – Михальцевич Г. А.