bovaliservice +375 29 6226637
Выбор репетитора физмат для подготовки к ЦТ
Как найти добросовестного репетитора?
Выбор репетитора по физике и математике всегда является сложным вопросом. И многие родители, которые хотят найти хорошего преподавателя, разговаривая со своими знакомыми и друзьями, стараются выяснить, как отличить талантливого педагога от недостаточно компетентного учителя. Во многих случаях добросовестного репетитора «выдают» несколько присущих ему признаков, знание о которых было получено в основном на основе наблюдений за репетиторской работой в области естественных наук. Но все советы, представленные ниже, в большинстве случаев подходят и для тех, кто ищет репетитора по гуманитарным дисциплинам.
Репетитр "говорящий". Обратите внимание, как проходит занятие с учеником. Хороший репетитор ЦТ более 70 % времени говорит сам. Он может читать лекцию или что-то обсуждать с учеником, при этом, не ограничиваясь короткими фразами, а подробно объясняя непонятные вопросы. Если же преподаватель дает ученику задачу, и тот решает ее самостоятельно в полной тишине в течение длительного времени (например, пять или более минут), то это больше похоже на домашнее задание, и вряд ли свидетельствует об эффективном расходовании репетиторского времени. Именно объяснение составляет наиболее ценную часть занятия с педагогом, которого пригласили, чтобы он повысил уровень знаний у ребенка. Если репетитор старается как можно меньше говорить, предпочитая только следить за работой ученика (и, возможно, с нетерпением поглядывая на часы), то отдача от таких дополнительных занятий будет невысокой.
По теме занятий. Проанализируйте, о чем говорит преподаватель. У квалифицированного репетитора физмат более 90 % его слов относятся именно к объяснению темы, рассматриваемой на уроке. Нередки случаи, когда учитель охотно отвлекается на посторонние разговоры (иногда даже для создания соответствующей атмосферы предлагая ученику выпить кофе или чаю). В результате драгоценное время урока тратится на «душевные» разговоры. Хотя такие беседы иногда могут быть и полезны для ребенка, особенно если у него с родителями нет доверительных отношений. Но все же это не является признаком добросовестной работы репетитора, если он тратит более 10 % времени учебного занятия на лирические и другие, не относящиеся к теме занятий, отступления, даже если это делается для снятия напряжения и осуществления плавного перехода между сложными задачами.
Индивидуальные занятия. Узнайте, на уроке у репетитора присутствует только один ученик или он работает сразу с несколькими? Если ученик, пришедший на занятие видит еще несколько своих сверстников (из которых один возможно сидит на балконе, а двое — на кухне), то такая обстановка не будет благоприятной средой для обучения и не позволит достичь сосредоточения при решении задач по физике и математике для ЦТ. Эффективность таких занятий вызывает большие сомнения.
Объемные д/з. Обратите внимание на то, какие домашние задания дает репетитор и в каком объеме. Если он их задает с запасом и в соответствии с изучаемой темой, то это говорит о том, что такой педагог строго придерживается намеченного плана обучения. Отсутствие же домашних заданий у вашего сына или дочери или их незначительное количество, скорее всего, свидетельствует о нежелании репетитора затрачивать свое время на их подготовку и проверку. А так как самостоятельная работа ученика является чрезвычайно важной составляющей процесса обучения, то ситуация, когда педагог дает задания в малом количестве или плохо согласующиеся с изучаемым вопросом, является тревожным «симптомом», при наличии которого, у родителей есть все основания усомниться в добросовестности нанятого репетитора.
Знающий себе цену. Следует изучить уровень притязаний репетитора по оплате его труда. Обычно стоимость репетиторских услуг квалифицированного преподавателя может оказаться не низкая. Более дешевые уроки бывают у тех репетиторов, которые набирают сразу большую группу учеников, а при таком подходе снижается качество обучения каждого ученика в нее входящего.
Хозяин слова. Обычно признаком добросовестного репетитора является отсутствие с его стороны громких обещаний. При этом на первом занятии он старается, как правило, выяснить характер ученика и уровень его знаний. Честный репетитор, может после этого и отказаться, что происходит не так уж и редко. Причины могут быть разные. Например, родители хотят, чтобы ребенок достиг серьезных результатов за малое количество занятий, в то время как их чадо не знает самых элементарных вопросов. Или у него нет ни прилежания, ни желания учиться, а в этом случае в голову такого ученика насильно знания не поместишь. Бывают случаи, когда на первом же занятии выясняется, что у ребенка есть серьезные проблемы, связанные со здоровьем, а, значит, он не сможет напряженно работать, осваивая нелегкий материал. Иногда встречаются дети, которым умственная нагрузка вообще противопоказана. Недобросовестный репетитор может начать «заниматься» даже в этом случае: ведь его интересуют только деньги, а не то, насколько это будет вредно для ребенка.
Продуманные методички. Поинтересуйтесь, по каким книгам репетитор будет учить. Высококвалифицированный педагог нередко имеет разработанные им самим методические материалы. Они не обязательно могут быть изданы в виде книги. Если в своей работе репетитор использует лишь один учебник, то это является плохим признаком. Как правило, хороший преподаватель использует несколько источников, подбирая материал в зависимости от уровня подготовки ученика. И тем более такой специалист, скорее всего, не согласится, если родители будут настаивать на том, чтобы с их ребенком занимались по какому-то выбранному ими примитивному учебнику.
На занятия, как на праздник. Обращайте внимание, как на поведение ученика, так и преподавателя. Например, если ребенок часто не выполняет домашних заданий, опаздывает на встречу с учителем, а последний никак на все это не реагирует, то стоит усомниться в добросовестности такого репетитора. Вряд ли занятия, проводимые равнодушным преподавателем, окажутся результативными. Также плохим признаком являются и частые опоздания самого репетитора.
Оптимальные часовые рамки. Узнайте, сколько времени реально продолжаются занятия. Их длительность не должна быть менее 60 минут: ведь преподавателю нужно не только объяснить новый материал, но и закрепить его решением примеров и задач, а также проверить домашнее занятие. Исключение может быть сделано, только для школьников начальных классов, которым длительные занятия противопоказаны, так они быстро утомляются и не могут после этого продуктивно работать.
Занятия у репетитора. Определите условия, на которых репетитор физ-мат соглашается работать. Если преподаватель отказывается проводить занятия на квартире родителей ученика, то не стоит огорчаться: время хорошего специалиста дорого стоит, а его потери на дорогу никак не компенсируются. Скорее на это согласится тот, кто мало востребован, как высококвалифицированный репетитор.
Комментарии
Репетитор физмат Минск
О репетиторе
www.rep-fizmat.by