bovaliservice +375 29 6226637
Решение задач
Решение задач не относится к разряду обычных работ, с полным правом относясь к разряду умственных. Однако для качественного выполнения любой работы потребуется тщательно изучить исходный материал, а также инструменты для работы. Это означает, что для приобретения навыка в решении задач, нужно вникнуть в их суть, составляющие, а также применить необходимые (методы решения) .
Что представляет собой задача?
Вникая подробнее в задачу, можно обозначить её как некое требование, либо вопрос, на который следует найти ответ с учётом указанных условий и полной опоры на них. Именно поэтому, начиная решать задачу, нужно её внимательно изучить, установить основные вопросы, требования и условия. Именно в этом и заключается анализ задачи, которому предстоит долго учиться.
Но следует помнить о том, что научиться чему-либо можно только в процессе упорной самостоятельной работы. Для сложного умения вроде решения задач это справедливо вдвойне.
Умение решать задачи — важнейший показатель уровня математического развития и степени освоенности учебного материала. Именно поэтому основной и самой трудной частью экзамена и проверки знаний является решение задач.
Но здесь-то и становится ясно, что многие умением решать задачи в достаточной степени не обладают. Известны случаи, когда на экзаменах, неважно, школьных или при поступлении в ВУЗ, ученики при всём знании теории, определений и теорем, начинают путаться в процессе решения простейших задач.
В период школьного обучения каждому из нас приходится решать огромное количество задач, вплоть до нескольких тысяч. Проблема в том, что задачи эти достаточно однотипны, и даже при развитом умении решать их, к задачам неизвестного плана подступиться, порой, бывает очень сложно.
Почему так страшны задачи неизвестного типа?
Причин для вышеуказанного явления имеется немало, но главная заключается в различном подходе и взглядах. В то время, как одни стремятся сделать всё, чтобы вникнуть в процесс решения задач со всеми приёмами и методами, непрестанно изучая его, усилия других направлены на то, чтобы решить задачи как можно быстрее. Они не утруждают себя тщательным анализом решения сложных задач со всем разнообразием способов и приёмов, стремясь как можно быстрее получить ответ.
Таким образом, большинство учащихся обладают смутными, а то и неверными представлениями как о самих задачах, так и о сущности их решения. Но разве под силу учащимся решать сложные задачи, если они не обладают понятием о том, как правильно их анализировать, а также решать задачи на доказательство, если смысл их непонятен и неизвестен. Неясен многим учащимся и смысл того, как нужно решать задачи на построение, а также, зачем и когда производить проверку решения.
Подобные представления отнюдь не способствуют сознательным и прочным умениям решения задач. Повторимся, что большинство учащихся привыкли решать задачи только по образцу, а встретившись с задачей малознакомого плана, заявляют, что с подобным типом заданий им сталкиваться ранее не доводилось. Но ведь заранее перерешать все виды задач вряд удастся даже самому великому интеллектуалу!
Как решать любые задачи?
Как уже говорилось, научиться решать задачи всевозможного вида невозможно в принципе даже при всём обладании должными навыками. На решение некоторых задач у многих учёных-математиков уходят долгие годы, порой, вся жизнь, и ответа зачастую не находится.
Но задачи, предлагаемые на экзаменах школьникам или студентам, в принципе, научиться решать может каждый. Разумеется, и в этом случае, можно столкнуться с неразрешимой задачей. Для её решения Вам придётся изрядно попотеть, однако при должном старании Вы всё-таки придёте к долгожданному результату.
В общем, для того, чтобы развить в себе умение решать задачи, потребуется как следует поработать. Однако, решением значительного количества задач, данная работа не исчерпывается. Учитесь применять такие подходы, когда сами они выступают в качестве объекта тщательного изучения, а решение — в качестве объекта изобретения и конструирования.
Выводы относительно решения задач
Итак, давайте подведём итоги относительно того, что нам потребуется для того, чтобы правильно решать задачи.
Прежде всего, потребуется научиться умению производить анализ задачи. Речь идёт о том, что важно обладать умением расчленять задачи в соответствии с элементарными требованиями и условиями. В каждом из этих условий очень важно видеть как объект в целом, так и его характеристики. В том случае, если в условии имеется несколько объектов, потребуется выявление их отношений (связи). Также потребуется установить характер всех требований (вопросов) в целях определения вида задач.
Полезно придерживаться правила: пока задача полностью и глубоко не проанализирована, схематическая запись не построена, собственно, к решению приступать, не следует.
В процессе построения схематической записи широко применяется математическая символика, таблицы, чертежи и так далее. Но самое главное: в процессе решения задач никогда не следует спешить, поскольку это приносит только вред.
Если вам не помогла данная статья, то наш сайт проводит обучение решению задач студентов и школьников. Сделать заказ на решение контрольных работ для заочников также не проблема. ЗАКАЗАТЬ
Автор материала: Бородько Валерий Иванович