Как не надо искать репетитора для подготовки к ЦТ

Аватар пользователя admin

Далеко не всегда индивидуальные уроки с репетитором для сдачи централизованного тестирования дают желаемые результаты, потому что при организации занятий родители допускают ошибки. Приведем самые распространенные из них.

Ограниченное количество учебных часов

Желая сэкономить деньги или время, родители договариваются с преподавателем всего об одном занятии в неделю. При этом они рассчитывают, что ребенок не просто подтянется в школе, а еще и отлично подготовится к ЦТ. Конечно, для школьника так будет легче, ведь у него мало свободного времени – обычно приходится посещать репетиторов сразу по нескольким предметам. Но одного занятия в неделю для успешного усвоения материала недостаточно. Бывают, конечно, исключения, когда ученик уже обладает хорошими знаниями и занятия носят чисто консультативный характер (к примеру, преподаватель только проверяет решения, дает указания, делает замечания). Но обычно подготовку приходится начинать с азов. При этом родители могут даже и не подозревать, что у ребенка огромные пробелы в знаниях. Представьте такую ситуацию: репетитор объясняет новый материал, дает задание, а до следующего урока - еще неделя. К выполнению домашнего задания школьник приступит дня через три или даже четыре. К этому времени все, что рассказывал учитель, уже успело выветриться из головы. Заниматься один раз в неделю – это все равно, что не заниматься вообще. А один урок должен длиться как минимум 60 минут (если школьник не в младших классах).Обращаем внимание родителей! Ответственные репетиторы редко соглашаются на одно занятие в неделю. Или заранее предупреждают, что хороших результатов ожидать нет смысла.

Мнение, что репетитором должна быть женщина

Читая объявления о поиске преподавателей, можно часто увидеть такую фразу: «Требуется репетитор-женщина…». Конечно, ничего удивительного здесь нет. Подбором репетиторов обычно занимается мама, и ей легче иметь дело с женщиной. Ведь с учителем приходится постоянно общаться – интересоваться успехами школьника, советоваться, договариваться о переносе уроков и др. Кроме того, женщины считаются более терпеливыми, внимательными и заботливыми, относятся к школьникам с долей материнской любви. Тогда в чем ошибка? А в том, что женщину-репетитора подбирают для уроков с мальчиком-старшеклассником. Этот мальчик, возможно, с раннего детства был подавлен гиперопекой мамы и бабушки, в школе его долгие годы обучали и воспитывали женщины. При этом постоянно занятый работой отец не находил достаточно времени для сына. А ведь существуют еще и неполные семьи, в которых нет отца. В итоге из-за отсутствия мужского воспитания страдает психика ребенка, он не может адаптироваться к жизни в обществе, стать самостоятельным, избавится от комплексов и создать семью. Поэтому парню-старшекласснику будет очень полезно пообщаться с преподавателем мужского пола.

Выбор в пользу низких цен

Нередко встречаются объявления, в которых преподаватели предлагают свои услуги очень недорого – 5-6 долларов за урок и даже меньше. И желающих сэкономить на занятиях находится немало. Создается впечатление, что родители нанимают педагога просто для успокоения совести. «Нужно поступать в университет, делаем что можем», - утешают себя они. То есть занятия проходят формально, так сказать, для галочки. Хорошие репетиторы берут за одно занятие не менее 10 долларов. Имея дело с низкими ценами, вы играете в рулетку (если, конечно, на стоимость не влияют объективные причины, например, низкие зарплаты в маленьком городке).

Бесплатный пробный урок

Квалифицированный педагог не станет рассматривать такое требование. Почему он должен отдавать свое время бесплатно? Для хорошего репетитора всегда найдется достойно оплачиваемая работа. Поэтому опытные преподаватели стараются не обращать внимания на объявления с подобными требованиями (которые вообще-то говорят об откровенной жадности и наглости). Для принятия правильного решения достаточно просто побеседовать с репетитором. Попросите его рассказать об опыте работы, педагогических методиках, применяемых подходах. Если он выражается ясно, говорит грамотно, логично, «без воды» и резких переходов с одной темы на другую, оснований для пробного урок нет. Если же учитель не способен поддерживать связный диалог, какой смысл в бесплатном занятии? Существует еще один вариант, приемлемый для всех – укороченное пробное занятие. Оно длится всего полчаса и оплачивается соответственно.

Запоздалое обращение к репетитору

Довольно часто к репетитору обращаются, когда до ЦТ осталось не больше месяца. Если ученик хорошо подготовлен, то этого времени ему хватит. Преподаватель просто повторит с ним материал, обращая внимание на самые важные моменты. Но большинство детей нуждается в более основательной подготовке, а родители об этом даже не подозревают. В школе все в порядке, ученик получает хорошие оценки, у педагогов замечаний нет. Так в чем же проблема? Дело в том, что в классе много учеников, и каждому уделить много внимания трудно. Учитель не успевает поработать со всеми и дать объективную оценку детским знаниям. Средний уровень подготовки школьников оставляет желать лучшего, выставленные баллы относительны. Даже сам ученик не может реально оценить свои знания, и ему кажется, что подготовка не потребует больших усилий. Вот почему к помощи репетитора нужно прибегать заранее и относиться к занятиям серьезно.

Поиск репетитора для взрослых детей

А здесь для наглядности приведу один очень яркий пример. Однажды ко мне обратилась женщина, которая искала репетитора для сына-студента. У него были серьезные проблемы с высшей математикой, что грозило исключением из института. Мы очень долго обсуждали ситуацию, эта женщина была в курсе всех моментов, связанных с учебой сына. Она рассказывала мне о преподавателях, о вузе, о предметах, о темах к подготовке. Я попросил возможности лично обсудить все со студентом, потому что решение должен принимать он. Но моя просьба была проигнорирована. То есть имела место материнская гиперопека, а, значит, в будущем этот студент обречен на неудачи. Пусть взрослый человек выбирает себе репетитора сам! И в заключение еще несколько слов. Не оберегайте детей от решения сложных задач, предоставьте им свободу действий, а в нужный момент поддержите. Только тогда они смогут добиться успеха в жизни.

Оценка: 
0
Голосов пока нет